Зачисление детей в 1 класс

Если сайт не работает - это проблема со стороны отдела образования.

ruendekk

Поделиться:


Что нарушает психологическую безопасность  подростка?

- постоянная критика родителей и учителей, которая планомерно программирует  сознание ребенка на неудачу;

- отстранение ребенка от круга знакомых и  друзей дома;

- слишком жесткие правила или отсутствие их;

- насмешки  над внешностью детей, их физическими и недостатками  и слабостями;

- вербальные или невербальные послания негативной направленности (особенно послания типа «ты нам не нужен»);

- терпимость окружения к употреблению  алкоголя и «легких» спиртных

напитков;

- отсутствие времени  у родителей для общения с детьми.

 

Что защищает и укрепляет:

- конструктивный стиль общения родителей с подростками, позволяющий ему чувствовать  себя самостоятельным  членом семьи;

- поддерживающие уверенность  в себе и чувство  своей  ценности для семьи «поддерживающие послания» - вербальные и невербальные;

- замена репрессий за плохое поведение наградами за хорошее;

- умение  родителей повиниться, если они в чем-то были не правы;

- серьезное отношение к чувствам и переживаниям  подростков;

- использование психологических методов;

- подстройка  (умение сочувственно выслушивать ребенка);

- отслеживание  (умение вовремя «пеленговать»   все  изменения  в  психологическом  состоянии ребенка);

- способность вести ( т.е без прессинга  оказывать на детей благотворное  влияние)

 

Как наладить отношения с ребенком?

-научиться  правильно понимать ребенка и доводить до его сознания, что  он понят правильно;

- удерживать себя от негативных чувств к ребенку, даже мысленных ( они могут  становиться реальной, отрицательно воздействующей силой, создавать негативную ауру в семье);

- чтобы отучить ребенка от вредных привычек, следует сделать здоровый  образ жизни  семейным;

- убеждать подростков ( особенно девочек), что даже «безопасный секс» в их возрасте – опасен: ведет к депрессии,    а иногда  к суициду;

- понимать, что в подростковом возрасте ребенок повторяет стадии раннего развития в более усложненной форме, стремясь удержать чувство безопасности и беззаботности  детства;

- установить с подростком партнерские отношения, позволить ему  принимать  участие в семейных  решениях,  особенно тех, которые касаются непосредственно  его.

 

Как научить ребенка  самозащите  от давления группы или «друга-манипулятора»?

- научить ребенка  опознавать  методы  индивидуального и группового давления, разъяснить  их цель;

- убедить ребенка, что он имеет право на  собственный выбор, собственное решение  и не обязан принимать  чужие;

- не откладывать разговоры  с ребенком, если он пытается что-то сообщить, и не игнорировать  это сообщение как маловажное.

Чтобы предупредить  попытки суицида, следует:

- беречь  ребенка от чувства одиночества и отверженности;

- не добиваться от подростка совершенства во всем, что он делает, чем занимается,   это приводит к стрессам и  нервному перенапряжению;

- хотя бы раз в два дня говорить с подростком по душам,  о  том, что его интересует;

-подстраиваясь под интересы ребенка, регулярно делать  что-то совместно – вместе трудиться и   проводить досуг;

- взять на вооружение наблюдение психологов-суицидологов: до 12 лет ребенка  надо часто ласкать и целовать не меньше 11 раз в день, чтобы давать ему нужный  запас энергетики;

- научить ребенка рассматривать неудачи не как поражение, а  как опыт, показывающий ему его слабые места;

-анализировать неприятности, вызывающие глубокие переживания или страхи ребенка, чтобы снять  чувства их уникальности и ощущения тупика;

-не считать  ребенка своей собственностью и не посягать на  его  личное пространство;

- приучить  ребенка заботиться о ком-то, кроме себя, например, о домашнем  животном: это  повышает  чувство ответственности и  уменьшает чувство одиночества.

 

Как освободить  ребенка от комплекса «лишнего человека»:

- создать атмосферу  психологического комфорта в семье: дать  ребенку ощущение  ценности для родителей, братьев, сестер;

- отмечать любые достижения ребенка, превращая их в маленькие семейные праздники;

-обучать  ребенка по его желанию художественным ремеслам,  музыке, рисованию ( хотя бы игре на гитаре), каким-либо видам самозащиты  без оружия ( борьбе или  восточным  единоборствам);

- включить  ребенка в систему семейного взаимообслуживания, дать ему посильную  физическую нагрузку;

- применять к нему наказания в качестве компенсации нанесенного кому-либо или чему-либо ущерба;

- вовлекать ребенка  в различные формы творческой деятельности- литературный  кружок,  театральная студия, туризм, танцы и т.д.;

- тактично относиться к «примерке идеологических образов» подростками  и уметь вести аргументированные дискуссии, проявляя уважение к собеседнику, признавая его право  то или иное идеологическое  убеждение;

- на собственном примере убеждать ребенка в пользе освобождения  от вредных привычек: не пить, не курить,  не браниться, не  употреблять нецензурные слова;

-на постоянной основе пользоваться помощью психолога и выполнять  все его предписания в своей воспитательной системе.  

Свежий выпуск

Навигатор профессий Костанайской области

Галерея полезных видео

Зал педагогической славы

  • Василенко В.С.
  • Смирнова В.Б.
  • Гроня Е.В.
  • Якупова Л.В.
  • Трубецкая В.Г.
  • Пестерева Н.П.
  • Пучкина Л.В.
  • Иванюк С.В.
  • Кобец О.А.
  • Кирдина Т.В.
  • Есимова К.Ш.
  • Шкутько Т.В.
  • Бурбаева А.Х.
  • Айтенова С.С.
  • Кущанова Б.Б.
  • Ахмедиярова А.Б.
  • Гартунг Л.В,
  • Айдашкина Н.П,
  • Василенко Владимир Семенович
  • Смирнова Вера Борисовна
  • Гроня Елена Витальевна
  • Якупова Любовь Васильевна
  • Трубецкая Вера Григорьевна
  • Пестерева Нина Петровна
  • Пучкина Людмила Викторовна
  • Иванюк Светлана Вениаминовна
  • Кобец Оксана Александровна
  • Кирдина Татьяна Васильевна
  • Есимова Калдыгуль Шакеновна
  • Шкутько Татьяна Владимировна
  • Бурбаева Айнажан Халихановна
  • Айтенова Сабира Сейлбековна
  • Кущанова Баянслу Байкушкаровна
  • Ахмедиярова Арайлым Бауыржановна
  • Гартунг Любовь Викторовна
  • Айдашкина Наталья Павловна

Ими гордится школа - альбом отличников учебы

Опрос

Сколько времени Вы тратите на домашние задания?

Задать вопрос

Виртуальный методкабинет

Школьное питание