rudeenkk

Поделиться:


Для создания условий обучения детей с ограниченными возможностями в условиях школы-гимназии педагогами изучена  нормативно-правовая база, которая включает в себя:

  1. Международные конвенции, декларации, правила
  2. Конвенция ООН «О правах ребенка». резолюция 44/95 от 20.11.1989 года (статья 23). Ратифицирована постановлением № 77 Верховного Совета РК от 8 июня 1994 г.
  3. Саламанкская Декларация и Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями: Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями. – Испания. – 1994 г.
  4. Конвенция о правах инвалидов. – ООН. – 30 марта 2007.61/106 от 13 декабря 2006 года.(статья 24)
  5. Законодательство Республики Казахстан в области образования детей с особыми образовательными потребностями
  6. Конституция Республики Казахстан. Принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 г.(статья 30).
  7. Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 08.08.2002 N 345-II (статья 15).
  8. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III с  изменениями и дополнениями по состоянию на 13.11.2015 г. (статья 3).
  9. Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11 июля 2002 года N 343 (статья 3).
  10. Закон «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» от 13 апреля 2005 года № 39-III ЗРК (статья 29).
  11. Закон Республики Казахстан «О специальных социальных услугах» от 29.12.2008 года № 114-IV ЗРК.
  12. Стандарт оказания государственных услуг в области образования. Приложение 4   к приказу Министра       образования и науки       Республики Казахстан      от 8 апреля 2015 года № 174.
  13. Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образованияв Республике Казахстан Утвержденые приказом Министра образования и науки Республики Казахстан Республики Казахстанот «01» июня 2015 года № 348
  14. Государственные программы и Планы в области развития образования
  15. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Утверждена указом Президента РК от 12.2010 года № 1118.

4.Постановления Правительства Республики Казахстан

  1. Типовые учебные планы для учащихся с ограниченными возможностями. Приказ от 18.08.2017 года № 422.
  2. Типовые правила  деятельности общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего), утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от
    17 мая 2013 года № 499.
  3. 5. Инструктивно-методические рекомендации Министерства образования и науки Республики Казахстан
  4. Инструктивно-методическое письмо по организации преподавания предметов в 2017-2018 учебном году от 27.08.2015 года.
  5. Методические рекомендации МОН РК «По обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы», утвержденные протоколом № 6 от 19.05.2017 г.

Кадровый состав педагогов работающих с учащимися с ограниченными возможностями

Год

Всего

Высшее образование

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории

2015-2016

29

29

6

11

6

6

2016-2017

18

16

5

8

1

4

2017-2018

39

36

8

13

8

10

В школе-гимназии № 10 детей по состоянию на конец первого полугодия  2017-2018 учебного года детей с ОВР 8 человек из 1152, что составляет 0,78% от общего числа обучающихся. В сравнении с прошлым годом уменьшилось количество на 9 учащихся.

Категории детей с ограниченными возможностями

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Дети инвалиды

3  

6

8

С нарушением речи

0

0

0

С нарушением зрения

0

0

0

С диагнозом ЗПР

2

2

1

Всего

5

8

9

Цель:

Создание максимально благоприятных условий для всестороннего развития детей с ОВР, их включённость в образовательный и воспитательный процесс.

Основополагающие принципы:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть

услышанным;

  • все люди нуждаются друг в друге

подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • для всех  обучающихся  достижение  прогресса  скорее  может

быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Мероприятия по реализации цели:

С учетом выделенных нами групп образовательных потребностей, поддержка инокультурного ребенка в русле инклюзивного образования определено три этапа работы:

  • определение специфических образовательных потребностей ребенка (посредством беседы с семьей и психолого-педагогической диагностики);
  • выбор способа оказания индивидуальной поддержки (в

соответствии с выявленными потребностями);

  • текущий мониторинг интеграции ребенка, уточнение

специфики образовательных потребностей и соответствую-щая доработка образовательного маршрута.

  • повышение квалификации педагогов через курсовую переподготовку.

Локальные акты школы

В школе имеются локальные акты по организации обучения детей с ограниченными возможностями:

  • положение о социально-психологической службе;
  • положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме,
  • положение об организации обученияна дому;
  • приказы об организации обучения на дому;

В школе-гимназии реализуется Стандарт оказания государственных услуг по организации обучения на дому.

Услуга организация обучения на дому регламентируется  Стандартом государственной услуги «Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального,  основного среднего, общего среднего образования» утвержденный Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года № 179 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере среднего образования, оказываемых местными исполнительными органами"

Для качественного и «прозрачного» подхода организации государственной услуги оформлен стенд с перечнем и образцами необходимых документов.

Из 9 учащихся с ОВР по заключению врачебно-консультационной комиссии 1 ученик обучается на дому, остальные обучаются в классе.

2015-2016 учебный год – 5 учащихся обучение на дому, из них 1 инвалид.

2016-2017 учебный год –  5 учащихся обучение на дому, из них 1 инвалид.

2017-2018 учебный год – 1 учащихся обучение на дому, из них 1 инвалид.

 

 

 

Пособия и рекомендации

com/file/d/166ror9rvuo_if4yzrzz3bcvzm32xn8ys/view?usp=sharingСостояние и развитие специального и инклюзивного образования в Республике Казахстан

com/file/d/166ror9rvuo_if4yzrzz3bcvzm32xn8ys/view?usp=sharingСоздание школьных консилиумов и обеспечение всесторонней поддержки детей с особыми образовательными потребностями

com/file/d/166ror9rvuo_if4yzrzz3bcvzm32xn8ys/view?usp=sharingСистема критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования

com/file/d/166ror9rvuo_if4yzrzz3bcvzm32xn8ys/view?usp=sharingРазработка принципов инклюзивной педагогики и системы внедрения в практику организаций образования

com/file/d/166ror9rvuo_if4yzrzz3bcvzm32xn8ys/view?usp=sharingРазработка и внедрение моделей включения детей с особыми потребностями в общеобразовательный процесс

com/file/d/166ror9rvuo_if4yzrzz3bcvzm32xn8ys/view?usp=sharingПсихолого-педагогическое сопровождение и оказание поддержки учащимся с особыми образовательными потребностями в школах на краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной основе

com/file/d/166ror9rvuo_if4yzrzz3bcvzm32xn8ys/view?usp=sharingПоложение о ресурсном центре инклюзивного образования

com/file/d/166ror9rvuo_if4yzrzz3bcvzm32xn8ys/view?usp=sharingПоложение о психолого-педагогическом консилиуме в организациях образования

com/file/d/166ror9rvuo_if4yzrzz3bcvzm32xn8ys/view?usp=sharingОрганизация деятельности специальных классов в общеобразовательных школах

com/file/d/166ror9rvuo_if4yzrzz3bcvzm32xn8ys/view?usp=sharingМодель педагогической поддержки обучения, воспитания, развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями (детей – оралманов; детей- мигрантов; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации)

com/file/d/166ror9rvuo_if4yzrzz3bcvzm32xn8ys/view?usp=sharingМетодические рекомендации по системе критериального оценивания учебных достижений детей с ограниченными возможностями

com/file/d/166ror9rvuo_if4yzrzz3bcvzm32xn8ys/view?usp=sharingМетодические рекомендации по разработке требований к профессиональной компетенции учителей, работающих в условиях инклюзивного образования

com/file/d/166ror9rvuo_if4yzrzz3bcvzm32xn8ys/view?usp=sharingМетодические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы

com/file/d/166ror9rvuo_if4yzrzz3bcvzm32xn8ys/view?usp=sharingКонцептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан

com/file/d/166ror9rvuo_if4yzrzz3bcvzm32xn8ys/view?usp=sharingАнализ мировой практики успешного внедрения принципов инклюзивного подхода в обучении по методологическому и научно-методическому сопровождению инклюзивного образования

Свежий выпуск

Галерея полезных видео

Режим отмены занятий

Минус 25 и ниже, при ветре
со скоростью 5 м/с и более
в 0-4 классах
Минус 27 и ниже, при ветре
со скоростью 5 м/с и более
в 0-9 классах
Минус 30 и ниже, при ветре
со скоростью 5 м/с и более
в 0-11 классах
Сильный гололед при температуре
воздуха до минус 10 и выше
в 0-11 классах

 

Подробнее об отмене занятий

Зал педагогической славы

  • Ахмедиярова А.Б.
  • Пестерева Н.П.
  • Айдашкина Н.П,
  • Шкутько Т.В.
  • Гроня Е.В.
  • Смирнова В.Б.
  • Пучкина Л.В.
  • Кобец О.А.
  • Айтенова С.С.
  • Есимова К.Ш.
  • Иванюк С.В.
  • Кущанова Б.Б.
  • Кирдина Т.В.
  • Гартунг Л.В,
  • Якупова Л.В.
  • Трубецкая В.Г.
  • Бурбаева А.Х.
  • Василенко В.С.
  • Ахмедиярова Арайлым Бауыржановна
  • Пестерева Нина Петровна
  • Айдашкина Наталья Павловна
  • Шкутько Татьяна Владимировна
  • Гроня Елена Витальевна
  • Смирнова Вера Борисовна
  • Пучкина Людмила Викторовна
  • Кобец Оксана Александровна
  • Айтенова Сабира Сейлбековна
  • Есимова Калдыгуль Шакеновна
  • Иванюк Светлана Вениаминовна
  • Кущанова Баянслу Байкушкаровна
  • Кирдина Татьяна Васильевна
  • Гартунг Любовь Викторовна
  • Якупова Любовь Васильевна
  • Трубецкая Вера Григорьевна
  • Бурбаева Айнажан Халихановна
  • Василенко Владимир Семенович

Ими гордится школа - альбом отличников учебы

Опрос

Сколько времени Вы тратите на домашние задания?

Задать вопрос

Виртуальный методкабинет

Школьное питание